Система работы «Здоровье – залог учпеха!»
Ермоленко Алексея Сергеевича с учащимися МБОУ СОШ № 15
по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Участники: учащиеся класса.
Цель работы классного руководителя:
1. Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
2. Привлечение внимания родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
Основные задачи работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся:
- агитация и пропаганда физической культуры и спорта;
- повышение интереса учащихся к занятиям на уроках физкультуры;
- создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся;
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика правонарушений;
- привлечение родителей к участию в организации оздоровительных мероприятий.
Работа по данной системе велась с 2010 года. В настоящее время апробированная система используется при работе в старшем звене.
Система работы по пропаганде занятий спортом включают следующие направления:
– спортивно-массовая работа,
– физкультурно-оздоровительная работа,
– агитационно-пропагандистская работа.
Спортивно-массовая работа
1. Формирование в рамках ученического самоуправления министерства спорта класса, выбор физоргов среди девочек и мальчиков, составление плана работы (начало учебного года).
2. Участие класса во Всекубанской спартакиаде школьников (в течение учебного года)
3. Участие класса в военно-патриотической работе с учащимися и допризывниками (в течение учебного года)
Физкультурно-оздоровительная работа
1. Проведение Дней здоровья (в течение учебного года).
2. Проведение «физкультминуток» на уроках (в течение учебного года).
3. Участие в ежегодном конкурсе строя и песни (май).
4. Участие в работе спортклуба.
5. Доведение до сведения родителей информации о спортивных секциях в школе (в начале учебного года).
6. Организация совместно с родителями выездов на природу, с проведением спортивных игр.
7. Совместная работа классного руководителя с медицинским работником (мониторинг медицинских осмотров) и учителями физической культуры (мониторинг посещения уроков физической культуры).
Агитационно-пропагандистская работа
1. Организация родительского всеобуча: проведение встреч родителей с учителями физкультуры, школьными врачом.
2. Проведение встреч со школьным участковым, с сотрудниками службы наркоконтроля, психологической службой школы.
3. Встреча с волонтерами олимпийского движения. Участие в акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам».
Результаты
1. Занятость учащихся дополнительным образованием (спортивные секции) – 81 %
2. Сформированы навыки здорового образа жизни.
3. Соответствие физического развития учащихся возрастным нормам.
4. Снижение уровня заболеваемости в классе
5. Увеличение количества учащихся, ведущих здоровый образ жизни
6. Сформирована активная родительская позиция.
7. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
|